Десятая вершина «Башкирии»

8 сезон 1988 г. команда вступала с надеждой и оптимизмом. Её, несомненно, усилили демобилизовавшийся с воинской службы 24-летний Олег Юдахин и известный октябрьский гонщик Айрат Файзуллин. Должны были проявить себя залечивший травму Валерий Мамаев и обретавший уверенность Салават Ахмадуллин.
В апреле-мае «Башкирия» провела полноценные учебно-тренировочные сборы в отличных условиях в г. Пинске, где в процессе насыщенных конкурентной борьбой тренировок был определён основной состав команды и её ближайший резерв. Перед коллективом была поставлена задача вернуть себе звание чемпионов
И заветная цель была достигнута. Одержав 24 июля в Кемерово в принципиальном поединке победу над местным «Кузбассом», девятую подряд, «Башкирия» за 28 дней до окончания чемпионата обеспечила себе звание чемпиона. В 10-й раз! Успех знаменателен ещё и тем, что достигнут в год 30-летия советского спидвея гонщиками города, много лет слывшего некоронованной столицей мужественного вида спорта.
Может показаться, прошлогодний чемпионат оказался для уфимцев легкой прогулкой. Но это не так. Каждая гонка потребовала от спортсменов тщательной подготовки, напряжения всех сил и мастерства. Поражение в Балаково, правда единственное, лишний раз подтвердило то, что без должной подготовки и полнейшей самоотдачи каждого члена команды трудно рассчитывать на успех. Так кто же воплотил желаемое в реальное?
Как и все последние годы, подлинными лидерами и вожаками были Михаил Старостин и Риф Саитгареев. Они всегда были готовы в кульминационные моменты гонок взять инициативу на себя и переломить ход борьбы (и делали это!). Своим мастерством и отношением к делу оба гонщика являлись образцом для остальных членов команды.
Хорошо помогал лидерам значительно прибавивший в мастерстве Фёдор Захаров. Кстати, Фёдор успешнее других советских гонщиков выступил и в соревнованиях личного чемпионата мира.
С уважением заставил говорить о себе в прошлом сезоне 27-летний Евгений Токунов, сумевший свои личные амбиции полностью подчинить интересам коллектива. Известный симпатиями к личным гонкам, в отдельных встречах он демонстрировал просто-таки образцы ведения парной гонки.
Безусловно, сказался перерыв в выступлениях на гаревой дорожке, вызванный службой в рядах советской армии, у Олега Юдахина. И все-таки от него ждали более «очковой» езды. Нестабильность гонщика объясняется, конечно, еще и недолеченной старой травмой колена, но, в большей степени, недостатком спортивной злости.
В сезоне — 87 оказался вдруг ненужным в октябрьском «Нефтянике» опытный Айрат Файзуллин. Получив приглашение в «Башкирию», он встретил в новом коллективе понимание и доброжелательность. И хотя ему нечасто приходилось выходить на дорожку, он в полной мере старался оправдать оказанное доверие.
Слабым местом команды уже который год остаются её молодые гонщики. Несмотря на то, что он стал самым результативным юниором команды, способный 20-летний Валерий Мамаев так и не реализовал до конца свой потенциал. И мешает ему в этом недостаток характера.
К сожалению, тяжёлая травма в середине июня помешала раскрыться боевитому Салавату Ахмадуллину. Так и не дождались болельщики стабильной и результативной езды от Альберта Исламова.
Теперь вся надежда на ветерана команды Николая Корнева, который, оправившись от травмы, возглавил подготовку подрастающей смены. С отеческой заботой передаёт он юнцам свой богатейший опыт. Через год-другой, верится, кто-то из них примерит жилет знаменитой команды.