Организация хоккейной секции
Для успешной организации хоккейной секции прежде всего необходимо провести соответствующую агитационную работу: рассказать о влиянии хоккея на траве на развитие организма, о прелестях этой увлекательной игры, о ее перспективах и т. д. Наряду с этим нужно позаботиться о материально-технической базе, заранее предусмотреть в смете денежные средства для приобретения клюшек, мячей, обуви, одежды и другого спортивного имущества для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Прием в секцию должен быть организован таким образом, чтобы она была укомплектована к началу подготовительного периода. Запись в члены секции проводит инструктор физкультуры. Обязанности тренера-инструктора для ведения учебно-тренировочных занятий в секции можно поручить спортсмену, ранее игравшему или играющему в хоккей и знакомому с элементарными вопросами тренерской работы. Самому инструктору нужно подробно ознакомиться с правилами игры в хоккей на траве, методическими пособиями по ней и, если есть возможность, прослушать семинар по подготовке нештатных тренеров, организованный федерацией хоккея города или области.
Комплектование хоккейной секции по возрастному составу производится с учетом последующей сменяемости старших спортсменов младшими. По возможности в секции нужно иметь все возрастные группы: мальчиков 13—14 лет, юношей 15—16 и 17—18 лет и взрослых спортсменов 19 лет и старше. Такой принцип комплектования хоккейной секции позволяет планомерно готовить игроков и не думать с тревогой о завтрашнем дне коллектива физкультуры.
Нередко случается, что вновь организованная секция коллектива физкультуры имеет хорошую мужскую команду, но не в состоянии выступить в клубном зачете на первенство города или района из-за отсутствия команд мальчиков и юношей. В этом случае необходимо обратиться за помощью в подшефную школу или в районный отдел народного образования и приложить максимум организаторских способностей для вовлечения способных школьников в хоккейную секцию.
Для руководства всей организационной и учебно-тренировочной работой на общем собрании членов секции выбирается бюро секции в количестве пяти-семи человек на 1—2 года, в которое входят наиболее активные спортсмены, а также представители от партийной, комсомольской, профсоюзной организаций и от совета коллектива физкультуры. К каждой команде рекомендуется прикреплять одного из членов бюро, который обязан оказывать ей помощь и осуществлять контроль за ее деятельностью.
В обязанности членов бюро входит:
1) составление перспективного плана на срок до пяти лет;
2) составление общего плана на один год;
3) составление сметы расходов и доходов;
4) привлечение в секцию новых членов;
5) помощь тренерам в организации учебно-тренировочной работы;
6) подготовка команд к участию в соревнованиях;
7) организация культурно-массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера.
Бюро секции может рекомендовать командам избрать капитанов команд и их заместителей. Капитаном команды должен быть выбран лучший и наиболее авторитетный игрок, обладающий высокими морально-волевыми качествами, умеющий организовать, сплотить игроков, личным примером повести команду вперед для достижения победы. Капитану необходимо хорошо понимать процесс игры, разбираться в технике и тактике хоккея и в случае отсутствия тренера уметь провести занятия с командой согласно плану. Капитан — это ближайший помощник тренера во всей учебно-тренировочной работе, а во время игры — официальный представитель команды на поле, проводящий в жизнь все указания тренера.
В задачу бюро секции входит также подготовка актива из числа занимающихся. С помощью актива можно шире развернуть деятельность хоккейной секции. Активисты должны оказывать помощь тренеру в его организационной и учебной работе, следить за дисциплиной, удерживать товарищей от дурных поступков, подготавливать нужный спортивный инвентарь, быть в авангарде всех работ по подготовке спортивной базы для занятий и соревнований. Активом надо умело руководить, помогать ему. Лучшим из активистов следует прививать организаторские и педагогические навыки, организовывать и проводить с ними семинары по подготовке тренеров-общественников и судей.
Составление четкого плана работы является одним из решающих условий успешной работы секции. План должен определять объем, порядок и сроки выполнения намеченных мероприятий. Перспективное планирование составляется для подготовки команд на срок до пяти лет. В перспективном плане указываются ориентировочные результаты, которые должна показать та или иная команда по истечению четырех-пяти лет, а также достижения отдельных игроков в физической и технической подготовке и выполнение ими определенных разрядных требований, согласно Единой всесоюзной спортивной классификации.
Общий план работы секции на год включает в себя следующие разделы:
1. Организационный (сроки проведения общих собраний и выборов бюро секции, проверка работы отдельных членов секции, сроки сдачи норм ГТО).
2. Учебно-методический (сроки составления программы и учебных планов, сроки проведения семинаров судей и тренеров-общественников, составление программ для этих семинаров и подбор преподавателей, составление индивидуальных планов для игроков).
3. Учебно-спортивный (комплектование команд, участие в соревнованиях, сроки и последовательность сдачи норм ГТО, оформление разрядников).
4. Политико-воспитательный (доклады, беседы, консультации, экскурсии, просмотры спортивных кинофильмов и т. д.).
5. Медицинский (сроки обязательных врачебных осмотров всех игроков, проведение бесед по гигиене спорта, организация медицинского обслуживания соревнований и учебно-тренировочных занятий).
6. Финансово-хозяйственный (оборудование мест занятий или их аренда, приобретение и ремонт инвентаря, заготовка протоколов игр, карточек участников, классификационных билетов, составление сметы, приобретение методической литературы).
Форма общего плана работы секции может выглядеть следующим образом:
План работы секции по травяному хоккею на 197_г.
______________________
(наименование ДСО, предприятия, школы и т. д.)
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
I. Организационная работа | ||||
---|---|---|---|---|
1 | Запись в секцию хоккея на траве | Февраль—март | Липатов Г. А. | |
2 | Проведение отчетно-выборного собрания | Октябрь | Председатель секции Дудников И. И. | |
3 | Выборы комиссий при секции (по работе с детьми и юношами, по судейской работе, тренерского совета и т. д.) | Ноябрь | Заместитель председателя секции Якушев Г. А. | |
4 | Утверждение плана подготовки и сдачи норм ГТО и т. д. | Март | Самойлов В. М. | |
II. Учебно-методическая работа | ||||
1 | Составление программы и учебного плана работы | Март | Лезин Г. А. | |
2 | Проведение семинара судей и т. д. | Апрель | Взоров В. Л. | |
III. Политико-воспитательная работа | ||||
1 | Проведение бесед, докладов, лекций, экскурсий | Весь период | Тихомиров И. Г. | |
2 | Просмотр спортивных кинофильмов | Март, июнь, сентябрь | Стрельников Б. В. | |
3 | Участие в массовых кроссах и физкультурных парадах | Апрель, май, октябрь, ноябрь | Взоров В. Л. | |
4 | Выпуск стенных газет и фотобюллетеня «Вне игры» и т. д. | Ежемесячно | Лезин Г. А. |
Председатель бюро секции (Дудников И. И.)
«__» ______________197_г.