Слаломные лыжи

Слаломные лыжи имеют резкую разницу в ширине носка (8,5—8,8 см) и грузовой площадки (7,0—7,3 см), что способствует лучшему скольжению лыжи в повороте. Ведь при прохождении трассы слалома (по плотно утрамбованному снегу) лыжнику приходится совершать быстрые, крутые повороты среди большого количества расставленных флажков, обозначающих ворота различных фигур. Поэтому слаломные лыжи отличаются массивностью, прочностью. Толщина лыжи в носке и пятке достигает 1,2 см, вес одной лыжи без крепления колеблется в пределах 1,5—2,2 кг. Они должны хорошо сопротивляться скручиванию, особенно в носковой части, для того чтобы лыжа, как говорят, хорошо держала дугу в повороте и при этом не вибрировала. Вибрация нарушает плавность скольжения, уменьшает скорость. Для устранения этого вредного явления скользящая поверхность слаломных лыж имеет в носковой части несколько вогнутую форму. Чтобы улучшить скольжение, нижняя поверхность лыж обязательно покрывается пластмассой (целлулоид, полиэтилен, тефлон), дающей хорошее  скольжение в любых снежных условиях.

Начало желобка в слаломных лыжах расположено ближе к грузовой площадке, что облегчает ввод их в поворот.

На скользящей поверхности по всей длине имеются стальные канты толщиной до 2 мм, выступающие за края на 1 —1,2 мм. Эти стальные канты (их необходимо время от времени затачивать) уверенно держат лыжи в повороте на укатанном и даже ледяном склоне, предохраняют ют изнашивания. Их укрепляют шурупами и за сохранностью тщательно следят. Для предохранения лыж от повреждения металлической окантовкой на верхнюю поверхность наклеиваются боковые канты из пластмассы.

Поверхность лыж защищается от воздействия воды лаком, прочной краской или слоем пластмассы, носок и пятка — металлической оковкой.

По длине слаломные лыжи выпускаются таких же размеров, что и спортивно-беговые. На лыжах обязательно пишется слово «Слалом». На отечественных лыжах указывается также степень их жесткости. Таких степеней три: цифра «I» указывает на самые жесткие лыжи и т. д.