Выходить лучше днем

Когда же лучше начинать дальнее плавание? Утром или вечером?
Полагаю, что время выхода нужно выбирать, все хорошо обдумав. Многие капитаны предпочитают поздний вечер, мотивируя свое решение так:
—       Выйду в ночь, с рассветом буду уже в море. А ночью лучше видны огни.

Считаю эти доводы необоснованными.

Ведь если выходить в первую половину дня, в светлое время, можно спокойно, не торопясь, еще и еще раз осмотреться на яхте, проверить, все ли лежит на месте, все ли закреплено по-походному. Таким образом исключается неизбежная при ночном выходе сутолока. Кроме того, днем команда не торопясь оглядится, каждый привыкнет к своим  обязанностям и все постепенно втянутся в походную обстановку.

Не советую также выходить в бурную погоду при ветре более пяти-шести баллов, падающем барометре и длительном дожде. Надо беречь силы и хорошее настроение команды. Ведь вряд ли кому-нибудь достав вит удовольствие в первый же час похода промокнуть до нитки или на волне, при сильной качке брать рифы.

Если же выход в море происходит в хорошую погоду, но опытный капитан предвидит ее изменение» необходимые меры нужно принять заранее.

Как-то моя яхта стояла в уютной бухточке острова Мощный. По плану мы намечали сняться с якоря около десяти. С раннего утра небо было почти чистым. Солнце светило ярко, стояла невыносимая жара, давление на барометре не изменялось. Понятно, что команда с нетерпением ожидала приятного плавания.

Но после завтрака я приказал взять один риф на гроте. Все удивились и недоуменно переглянулись. Пришлось объяснить, что если при отличной летней погоде, но низком давлении по барометру с самого восхода солнца начинается сильнейшая жара и температура все повышается, то наверняка с полдня задует южный шквалистый теплый ветер в шесть баллов, а может и больше; Дуть он станет до вечера, разведет волну. Идти, конечно, можно и под полными парусами, но яхта все время будет лежать на боку, а на палубу зачастят «беляки».

В ответ я услышал:
—       Ну и поползем как черепахи...
—       Нет, совсем не будем ползти... Наша скорость на треть превысит ту, какую имела бы яхта с большим креном при полных парусах.

Разговор на этом и закончился. Взяли рифы, вышли в море, и уже в полдень подул сильный шквалистый ветер от зюйда. Яхта шла с небольшим креном, спокойно. Рифов брать на волне не пришлось. Опыт — великое дело...