Фигурное катание на коньках

Итак, вы на пороге фигурного катания. Совершенствование зависит лишь от настойчивости и желания. Лучше всего упражняться не в одиночку, а поступить в школу фигурного катания при каком-нибудь катке.

При обучении фигурному катанию следует соблюдать основное правило — идти всегда от простого и легкого к сложному и трудному.

Какова же должна быть последовательность в изучении основ фигурного катания?
1.       Езда вперед.

2.       Переступание (вираж) влево и вправо ходом вперед.

3.       Езда назад.

4.       Переступание (вираж) влево и вправо ходом назад.

5.       Дуга вперед на левой и правой ноге на наружном и внутреннем ребре.

6.       Дуга назад на левой и правой ноге на наружном и внутреннем ребре конька.

7.       Повороты в виде «тройки», то есть переход с хода вперед на ход назад и обратно, сначала на двух ногах, потом на одной ноге, правой или левой поочередно.

Наилучшим упражнением для овладения скольжением на наружном ребре является бег по кругу «перебежкой». Оттолкнувшись левой ногой и сделав небольшую кривую на правой, переносят свободную левую ногу спереди через правую и ставят ее на лед внутренним ребром, почти носком у правой ноги, после чего последняя снова переносится вперед и делает шаг, подобный первому, и т. д. Затем то же начинается с левой ноги в другую сторону.

В этих упражнениях надо стараться как можно дольше сохранять скольжение на той ноге, которая идет на наружном ребре, — это будет нога, более близкая к центру круга. Когда скольжение на наружном ребре будет хоть немного усвоено, надо перейти к исполнению на этом же ребре спирали с разбегу; при этом надо стараться после нескольких быстрых шагов в прямом направлении установиться на наружном ребре одной, например правой, ноги в так называемой первой позиции, то есть выдвинув вперед правое плечо, убрав назад левое и держа свободную ногу сзади опорной строго над следом, а не сбоку и катиться так в неподвижной позе до потери хода, затем повторить разбег и спираль несколько раз. Потом проделать то же с другой ноги.

Овладев этим упражнением, следует во время движения на одной ноге по такой спирали постепенно переходить из первой позиции во вторую путем медленного и плавного поворота плеч и переноса рук в противоположную сторону и соответствующего поворота корпуса в сторону закрепления линии скольжения, но при непременном условии, чтобы таз и вся нижняя половина тела, в особенности свободная нога, сохраняли первоначальное положение. Это чрезвычайно важно для будущего, так как обеспечивает в дальнейшем правильное овладение голландским шагом и более трудными фигурами школы: тройками, петлями и другими.

После того как скольжение на наружном ребре вперед будет освоено, следует заняться бегом по кругу назад с целью овладения движениями на наружном ребре назад. Бег по кругу здесь достигается точно такими же телодвижениями, как выше описывался бег по кругу вперед, с той разницей, что первый шаг с места здесь будет уже переступанием левой ноги через правую, причем последняя в скрещенном с левой ногой положении, как бы перед нею, дает телу толчок назад —это достигается тем, что носок толкающей стопы повернут вправо, тогда как в «перебежке» вперед он «смотрит» влево.

Очень большое место в фигурном катании занимают прыжки. Разучивание их начинается с самого простого — с прыжков на обеих ногах через низенький снежный валик. Затем предлагаются прыжки посложнее: оттолкнуться на одной ноге, а приземляться на другую. Постепенно валик становится выше и прыгать нужно повыше.

Далее тренируются прыжки от одной до другой отметки, то есть надо научиться пролететь в воздухе определенное расстояние.

Во время катания фигурист не должен наклонять голову или смотреть под ноги. Движения его должны быть такими же естественными, как ходьба.

«Не зубрежкой, — не раз подчеркивал Панин, — не заучиванием какого-либо одного или двух номеров, а творческим, осмысленным трудом достигается победа. Когда конькобежец выходит на лед, у него должно быть такое ощущение, словно за спиной вырастают крылья».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7