Фигурное катание на коньках

Исключительно важную роль в танцах на льду играет осанка. Вы всегда должны помнить, что, как бы хорошо вы ни владели техникой катания, некрасивой осанкой можно испортить все впечатление от исполняемого вами танца. С первой же минуты, как только вы решили танцевать на коньках, вы должны все время думать о своей осанке.

Спортсмены, сдружившиеся с музыкой, с хореографией, создают широко известные танцевальные обозрения на льду, облеченные в форму театрального действия. Они легко выполняют самые замысловатые и трудные движения фигурного катания, покоряя зрителей грацией и естественностью поведения на «ледяной сцене», блистательным мастерством, отточенной акробатической техникой. Быстрота, стремительность поглощения пространства, динамика — все специфические конькобежные преимущества используются постановщиками. Кажется, будто волшебство музыки заставило «ожить и танцевать статуэтки из драгоценного старого фарфора». Ощущается необыкновенная легкость передвижения, когда вам кажется, словно человек парит в воздухе, пленяя зрителей красивыми позами и изящными линиями.

Органическое слияние спорта с танцем, объединение спортсменов и балетмейстеров, способно создать красивое, увлекательное зрелище.

...Тысячи рисунков легли на лед катка, где тренировались только двое. Двадцать, тридцать раз поднимает Олег над головой свою партнершу. Он несет ее бережно, как хрупкий цветок, и мягко опускает на лед. Бегун, бросающийся на финишную ленточку, может стиснуть зубы, сморщиться — ему это простят, а фигуристу никогда. Надо убедить зрителей, что ты поднимаешь пушинку. Надо победить напряжение. И это может сделать лишь тот, для кого фигурное катание — это песня красоты и пластики. «Чтобы потрясать других, надо самому быть потрясенным», — говорил известный кинорежиссер Александр Довженко. Людмила Белоусова и Олег Протопопов старались раскрыть в танце на льду поэзию человеческих чувств и взволнованность самих исполнителей.

Разгорается борьба за золотые медали зимней Олимпиады. Первые скользящие шаги. Кажется, что фигуристы не прилагают никаких усилий и неведомая сила увлекает их вперед со все нарастающей скоростью. Поворот — и уже аплодисменты, прыжок — и аплодисменты гремят сильнее! Людмила парит надо льдом, а спустя секунду кружится по льду так, что головой почти касается изрезанной поверхности льда. Теперь уже начинаются овации. Музыка становится быстрее. Это уже ветер, ураган. Он хочет завертеть, сбить с ног. Но фигуристы искусно управляют ураганом, подчиняют себе стихию. Они взлетают в воздух, молниеносно проносятся из конца в конец сверкающего прямоугольника. Олег Протопопов — настоящий герой. Он бережно охраняет ее, нежно поддерживает. Последние аккорды. Молниеносные шаги, перебежки, и снова царит радость и спокойствие. Зал покорен. Овации длятся долго. Окруженные плотной толпой, Людмила и Олег отвечают на вопросы, раздают автографы. Они — олимпийские чемпионы 1964 года по фигурному катанию...

Их искусство столь совершенно, а творческая выдумка постановщика, дополненная фантазией художника и автора музыкального оформления, так неистощима, что зрители перестают замечать коньки на ногах артистов — они видят только пластику, видят только танец.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7