Фигурное катание на коньках

Лишь научившись правильно и красиво вычерчивать фигуры, можно переходить к более сложной произвольной программе, которая является наиболее интересной в фигурном катании как для зрителя, так и для спортсмена. Этот раздел фигурного катания привлекателен еще и тем, что все движения конькобежец выполняет под музыку. Музыкальное же воспитание и танцы еще с древнейших времен неразрывно связывались с общим физическим воспитанием. Так, например, в Древней Греции танец рассматривался как один из главных элементов культуры тела, делавший его послушным выразителем душевных переживаний. Музыка обычно сопровождала исполнение физкультурных упражнений на греческих спортивных праздниках, где состязания проходили под звуки флейт. Музыка помогала ритмичности и соразмерности движений.
В произвольном катании спортсменам предоставляется право выбирать и исполнять любые фигуры. Каждый может блеснуть фантазией и искусством исполнения.
Произвольное катание включает исполнение различных фигур: спиралей, змеек, всевозможных шагов и переходов, прыжков, пируэтов и комбинаций из них. Причем для каждого спортивного разряда установлен минимум фигур, то есть определено, какие прыжки и пируэты следует обязательно включить в программу. Но фигуристу предоставлено право в любом порядке расположить эти фигуры, дополнить их новыми, интересными и трудными элементами, выбрать музыку, сопровождающую эти выступления. Каждый участник в пределах отведенного ему времени от полутора до пяти минут, в зависимости от спортивного разряда, в котором он выступает, должен показать судьям и зрителям художественно законченную программу, в которой бы составные части легко и естественно переходили одна в другую и движения фигуриста были согласованы с каждым темпом музыки.
Выбранное музыкальное произведение, как правило, соответствует не только вкусам, но и способностям каждого спортсмена. Более быстрым лучше кататься под энергичную, темповую мелодию; более пластичным, но еще не обладающим достаточной скоростью,— под мелодию немного замедленную, лирическую.
В парном и групповом катании соревнования проводятся только по произвольной программе. Парное катание чаще всего бывает смешанным, то есть таким, когда катаются юноша и девушка. Главное требование, предъявляемое к парному катанию, — это полная согласованность движений партнеров.
Замечательным разделом фигурного катания являются и танцы на коньках, когда на льду исполняются классические и бальные танцы, танцы народов СССР и зарубежных стран.
Если фигурное катание является самым сложным видом конькобежного спорта, то танцы на коньках доступны всем желающим. В качестве первоначальных упражнений на льду следует рекомендовать также и простейшие танцы на коньках при непременном условии исполнять все отдельные шаги на ребрах коньков, не прерывая их скольжения на плоскостях.
Танец на коньках — самый простой и доступный вид фигурного катания. Человек, умеющий танцевать и более или менее свободно двигающийся на коньках, может воспроизвести на льду любой танец с той лишь разницей, что скольжение дает ему большие преимущества перед танцором на полу. Русская пляска, лихой гопак, плавный вальс, стремительная молдаванеска, грациозный полонез — все это воспроизводится на льду с легкостью и непринужденностью.
Многие фигуры танца исполнить на коньках легче, чем на полу. Особенно это относится к всевозможным прыжкам и пируэтам, где конькобежец может продемонстрировать быстрый темп, стремительный взлет и вращение. В большинстве обычных танцев на коньках движения просты и несложны. Они построены на чередовании обычных шагов конькобежцев в определенной последовательности и темпе и ритмично выполняются под музыку. Опыт школ танцев на коньках в ЦПКиО в Москве показал, что достаточно человеку свободно держаться на льду, то есть уметь ездить вперед, назад и делать повороты, чтобы в течение нескольких занятий усвоить простейшие танцевальные па. Это значит, что, выйдя в этом сезоне на лед, вы сможете сразу приступить к изучению танцев на коньках.
Для того чтобы добиться ритмичного движения в танцах, колено опорной ноги должно непрерывно сгибаться и выпрямляться, а свободная нога должна двигаться плавно, без рывков на протяжении всего такта или ряда тактов музыки, предназначенных данному шагу. Одновременность сгибания и выпрямления колена под музыку дает ритмичное танцевальное движение. Когда вы овладеете техникой, даже сложные танцевальные движения будут выглядеть легкими. Если же ваши движения будут казаться тяжелыми и будут выполняться с большим усилием, это значит, что вы ими еще не овладели.
Чем больше времени вы проведете на льду, тем лучше вы будете танцевать и тем больше удовлетворения будете получать от танца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7