Обучение поворотам

Начинать обучение поворотам следует в статическом положении и без мяча. В смысле трудности повороты распределяются так: вышагивание, поворот вперед, поворот назад и комбинации из разных поворотов. Сначала все повороты разучиваются без мяча, потом вводится мяч, причем поворот заканчивается передачей или броском.

Дальнейшей стадией обучения является выполнение указанных выше поворотов — после остановок, после ведения, бега, ловли мяча в прыжке, а также после получения мяча от партнера, переходя на ведение после выполнения поворота.

К концу обучения вводится «противник» из числа занимающихся, который сначала находится в статическом положении, а впоследствии препятствует проведению поворота. Введение противника помогает выполняющему поворот выработать действенные в этом отношении навыки, которые потом необходимо применить в игре.

Для изучения поворотов можно использовать следующие упражнения:
1.       Занимающиеся встают в одну или две разомкнутые колонны с интервалом 4—5 м. Стоящий первым поворачивается на 180° и передает мяч следующему и т. д. до последнего, который поворачивается на 360°, и дальше передача с поворотами следует в обратном направлении.

2.       Четыре человека образуют квадрат со стороной 5—6 м. Мяч передается от одного к другому с поворотом на 270°. Направление передач следует менять.

3.       Построение то же, только добавляются еще 4 человека, которые встают в затылок первым. Их задача — препятствовать передаче мяча. Таким образом передающим приходится рассчитывать поворот так, чтобы не оказаться закрытым, поэтому возможно, что придется делать не один поворот, а два и больше, пока не представится возможности для передачи. Наиболее оживленно это упражнение проходит с двумя мячами.

4.       Группа размещается вдоль всех границ площади с равными интервалами между занимающимися. Ближайший к щиту делает бросок в корзину. Следующий ловит мяч и с поворотом передает соседу, тот следующему, и так до другого щита, где снова следует бросок, после чего идут передачи с поворотами вдоль другой боковой линии. Лучше упражняться одновременно с двумя мячами. После нескольких передач все перемещаются на одного человека в какую-либо сторону, в результате чего каждый занимающийся побывает во всех точках площадки и сумеет выполнить несколько бросков в корзину с поворотом.