Основной период

Задача этого периода — достижение хорошей спортивной формы и повышение ее от состязания к состязанию, достижение высоких результатов на соревнованиях.

Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо устранять подмечаемые недостатки. Эти недостатки выявляются в результате анализа каждого соревнования. Совершенствование техники в основном периоде должно сочетаться с повышением точности игры. Повышению точности игры надо уделять очень много внимания. Техника и тактика совершенствуются в соответствии с характером предстоящих календарных встреч, с учетом особенностей игры ближайшего противника.

В основном периоде рекомендуется незадолго до начала розыгрыша первенства, в котором придется играть по нескольку встреч в день, устраивать генеральные репетиции — ежедневно проводить тренировочные товарищеские встречи. Если одно соревнование следует за другим, иногда целесообразно в тренировках не проводить игру со счетом, а целиком посвятить тренировку совершенствованию техники ударов. В том случае, когда между соревнованиями бывают большие перерывы, имеет смысл включать в программу тренировок игры со счетом соревновательного характера или устраивать товарищеские встречи.

Время, отводимое на специальную физическую подготовку в основном периоде, сокращается, так как совершенствование быстроты и выносливости достигается в процессе больших тренировочных нагрузок и напряженных соревнований.

Чрезвычайно важное значение в основном периоде имеют строгое соблюдение спортивного режима, морально-волевое состояние спортсмена.

В процессе соревнований вопросам воспитательной работы должно уделяться особое внимание. К сожалению, есть еще факты, свидетельствующие о забвении повседневной воспитательной работы в некоторых секциях. Там имеют место нарушения дисциплины, аморальные поступки. Неудивительно, что в таких секциях настольного тенниса порой все усилия инструкторов-общественников, тренеров, всего коллектива теннисистов, затрачиваемые на подготовку к соревнованиям, сводятся на нет нарушителями дисциплины, которым не привили чувства ответственности перед товарищами, перед коллективом.