Петля назад внутрь № 17
I4П—II4П
Последняя из петель должна быть признана самой легкой из них; вся трудность фигуры заключается не в самой петле, а в начальной и последней дугах ее; другими словами, трудность почти та же, что и в соответственном голландском шаге.
Исполнение аналогично другим петлям.
Начинать, как голландский шаг назад внутрь, но сразу в III слабой позиции и некоторое время продолжать дугу, оставляя все тело почти неподвижным и не думая о петле; свободная нога при этом сразу после толчка помещается впереди над следом и несколько внутрь от него, но отнюдь не снаружи фигуры. Линия закривляется все сильнее, корпус и плечи вначале движутся по закривлению очень медленно, от точки а (рис. 269) начинается ускоренное вращение их, позиция из слабой переходит в сильную, тяжесть тела передается на переднюю часть конька. Сильно вращаясь по закривлению, корпус увлекает за собой таз и опорную ногу. Во время самой петли, но не ранее половины ее, свободная нога выносится спереди назад, проходя как можно ближе от опорной и носком внутрь, после чего остается сзади нее скрещенной, чтобы выезд не закручивался. Колено в начале фигуры должно быть очень мягко; оно вытягивается тотчас после петли для лучшего выезда, далее опять сгибается для перехода на другую ногу. Конец дуги и переход — как в голландском шаге 4Г.
Смотреть во время этой фигуры следует в самом начале по продольной оси; затем поворачивать голову вместе с корпусом; сделав петлю, можно смотреть на нее, — она перед глазами, — чтобы начать новую петлю в верном направлении и получить хорошую ось.
Надо избегать делать фигуру слишком большой, так как это поведет к неправильности рисунка. Начало и конец должны быть круглы. После петли не надо делать линию плоской, что получается обыкновенно от «вырывания» — резкого выпрямления опорной ноги. Покрытие следа достигается сравнительно легко.
Средний размер фигуры около 5 м; множитель трудности— 2, как и всех остальных петель, что совершенно неправильно; обе внутренние петли значительно легче наружных.
Позиции: III слабая, III сильная — петля — II слабая, II сильная — перемена ноги.
Рис. 267. Перед петлей I4П.
Рис. 268. Скульптура Сони Гени на петле назад наружу.
Обычные ошибки:
1. Петля вперед наружу не выходит (не получается выезда), если не соблюдено правило о сильном наклоне корпуса вперед до петли с выпрямлением его на самой петле; это выпрямление не следует делать раньше остановки хода конька по спирали.
2. Колпачок, вместо этой петли, получается или от более сильного вращения и выпрямления корпуса до остановки конька, или от передачи точки опоры на передок конька, или от преждевременного выноса свободной ноги.
3. Закручивание после петли или короткий выезд есть следствие нарушения 6-го правила техники, именно скрещение свободной ноги на выезде.
4. Вогнутость на второй дуге петли получается от преждевременной остановки вращения корпуса на петле.
5. Петля вперед внутрь не выходит при малейшем запоздании совершенно выпрямить стан перед самой петлей; надо строго наблюдать за этим.
6. Значительной ошибкой является также скрещение свободной ноги с опорной в начале этой фигуры; однако перед самой петлей, в силу закривления линии фигуры и вращения всего тела, свободная нога на мгновение все же окажется закинутой за опорную; это не ошибка.
7. На петле 2П не получится выезда, и сама петля выйдет слишком крупной, если выбрасывание свободной ноги будет сделано недостаточно близко, не вплотную мимо опорной.
8. Не получится выезда и в том случае, если свободная нога не будет слегка скрещена после петли.
9. Ошибкой является также исполнение петли 2П на середине, а не на задке конька — в результате «колпачок» или в лучшем случае кривая форма петли.
10. Обе петли вперед не выходят, если задок конька слишком прям, т. е. если радиус его кривизны более 600 мм.
11. Петля назад наружу не выйдет, если корпус перед петлей наклонен вперед. Линия, проведенная вертикально через середину груди фигуриста, должна при продолжении пройти через колено опорной ноги, а не позади его.
12. Выход свободной ноги из скрещения перед этой петлей, выворот ее носком наружу и коленом вбок ведут к неудаче: следует строго наблюдать за тем, чтобы бедренные части ног ученика на первой дуге не разъединялись.
13. Голова, направленная в 3П лицом не по движению — через плечо, соответствующее опорной ноге, ведет к неудаче. Точно так же один мимолетный взгляд, брошенный в обратном направлении на только что сделанную петлю, бесповоротно портит фигуру — выезда как не бывало.
14. Короткий и слишком закривленный выезд из 3П получается от скрещения свободной ноги после петли.
15. Петля 3П не выходит, если точка опоры перенесена на переднюю часть конька раньше подхода к самой петле.
16. Обычная ошибка в петлях назад наружу — излишне глубокая и длинная перетяжка перед переменой ноги. Во избежание этого следует не поворачивать плеч против закривления слишком рано, а, повернув их, тотчас переходить на другую ногу.
17. Петля назад внутрь не выйдет, если на первой ее дуге свободная нога скрещена (см. 6-е правило техники).
18. Недостаточно близкое прохождение свободной ноги мимо опорной (нарушение 7-го правила техники) делает петлю ненормально большой и уничтожает выезд.
19. Недостаточно мягкое опорное колено в начале фигуры составляет грубую ошибку в обеих петлях назад и ведет к неудаче.
20. Угловатый выезд с сильным загибом линии тотчас после петли назад наружу или назад внутрь указывает на слишком резкое вытягивание опорного колена (вырывание) после петли. Следует требовать вполне плавного выезда.