Основные практические правила техники катания

Из всего сказанного во втором разделе вытекает (как практический вывод), что собственно техника фигурного катания составляется из четырех элементов, достаточно ясно в этой части очерченных: это 1) толчок, 2)работа опорной ноги, 3) работа свободной ноги и 4) работа корпуса-, последняя занимает ведущее место. На них и придется при прохождении школы катания обращать сугубое внимание.

Но, кроме того, для большего удобства и ясности дальнейшего изложения необходимо теперь же формулировать те основные общие практические правила техники катания, на которые нам придется все время ориентироваться.

Правило 1. Толчок дается с сильно согнутого колена, одним чистым отталкиванием ребром конька, без боковых скольжений или срыва его с нареза, в полную силу; стойка перед толчком—всегда на одной толкающей ноге.

Правило 2. В течение инертного скольжения по дуге корпус, а вместе с ним плечи и руки могут поворачиваться относительно таза только в сторону закривления данной дуги.

Отступления допускаются только для принятия предварительных положений, подготовляющих повороты конька против закривления, т. е. скобки и выкрюки.

Правило 3. В момент разрешения предварительных положений всех поворотов (т. е. троек, скобок, крюков и выкрюков) корпус и плечи должны вращаться коротким рывком в сторону, противоположную первоначальной скрученности.

Правило 4. Опорная нога, всегда с мягким коленом, вытягивается только на переходах (например перетяжках) и к концу фигуры, но перед новым толчком необходим новый глубокий сгиб.

Правило 5. Свободная нога на инертном скольжении может быть только в двух определенных положениях: или сзади опорной, на расстоянии около 50 см в коленях, или спереди на расстоянии около 25 см в коленях, но никогда не рядом, где она может находиться лишь в кратчайшие переходные моменты.

Правило 6. Для придания линии скольжения меньшей кривизны свободная нога, будь она сзади или спереди другой, перемещается несколько в сторону, противоположную закривлению, т. е. наружу фигуры, как показано пунктиром на рис. 144 в конце круга и на рис. 145 в начале спирали и, наоборот, для получения большей кривизны свободная нога подается в сторону закривления, т. е. внутрь фигуры, ближе к центру описываемой дуги (см. начало круга на рис. 144 и конец спирали на рис. 145).

Правило 7. При прохождении свободной ноги сзади наперед или обратно путь ее проходит как можно ближе к поверхности движения, т. е. над следом; нога движется подобно маятнику, параллельно линии скольжения (исключение только в петлях наружу вперед и назад и в двукратной тройке назад наружу).

Правило 8. Обе руки, следуя движениям корпуса и плеч, всегда занимают диаметрально противоположные места по сторонам тела, т. е. если одна вынесена вперед, то другая настолько же отодвинута назад.