Восьмерки

8

В простой восьмерке мы впервые встречаемся с новым расположением фигуры на льду: она вполне замыкается уже на одной ноге, подводящей конец восьмерки к ее началу, и после перехода на другую ногу исполняется по тому же месту, поэтому след всех восьмерок рисуется на льду гораздо сильнее и резче, чем всех других фигур, и после троекратного повторения на каждой ноге лед оказывается глубоко изрезанным, в особенности на самой перетяжке.

Рисунок восьмерки должен быть точно такой, как голландского шага, исполненного на обеих ногах, только конец первой и начало второй дуги соединены между собой перетяжкой (рис. 314); последняя без угла, с мягким изгибом; перемена ребра на продольной оси; каждая половина восьмерки возможно более приближается по форме к кругу; оба круга должны быть одинаковой величины.

Восьмерку необходимо изучить так же тщательно, как и простую перетяжку-параграф, и по тем же причинам: хотя восьмерка сама по себе представляет фигуру сложную, но в дальнейшие комбинации она входит как самостоятельный элемент, и перетяжка исполняется в ней несколько иначе, чем в параграфе, что обусловливается предшествующим целым кругом, поглощающим гораздо больше хода, чем первая полудуга параграфа: чтобы получить на перетяжке довольно хода для второго круга восьмерки, приходится гораздо сильнее работать как корпусом, так и опорной ногой, да и свободная вынуждена двигаться энергичнее.

Во всех восьмерках первая часть не должна быть слишком велика, чтобы вторая могла быть доведена до того же размера; но уменьшения первой части следует достигать не малым ходом, а сильным наклоном тела и конька на соответствующее ребро. Этот способ урегулирования размера первой части не относится только к восьмеркам со скобками. Однако при этом следует получать и на перетяжке, по возможности, такой же сильный ход, как в начале фигуры, чтобы исполнение всей восьмерки было ритмическим, т. е. чтобы первая, и вторая части пробегались в одинаковые промежутки времени.