Выкрюки

В

Рисунок выкрюка отличается от предыдущей фигуры только пустяком: острия, происходящие от поворотов конька, обращены не друг на друга, как в крюке, а в противоположные стороны. Все остальное — совершенно то же самое, как и в крюке.

Но в исполнении крюков и выкрюков очень мало общего, и по сравнению с первыми вторые представляют гораздо меньшую трудность. В работе 4выкрюки имеют гораздо больше сходства со скобками; именно, первая часть фигуры (до поворота) и предварительные положения почти пунктуально те же самые, только разрешаются совсем иначе; вообще все исполнение отличается от скобок тем, что
1)       до поворота и на самом повороте необходимо получить достаточно нового хода для заключения затем целого круга, а потому здесь необходим резкий нажим согнутой опорной ногой на лед, как в восьмерочной перетяжке;
2)       не надо заботиться о сохранении после поворота прежней поверхности движения, но переходить в новую, в которую после сделанного поворота тело само естественно стремится, как после тройки; поэтому предварительные положения носят здесь динамический характер; 3) не надо переменять ребро конька на повороте, но, наоборот, необходимо сделать последний на одном ребре, а потому не нужно так сильно выпрямлять конек и уменьшать наклон тела, как в скобках. Сказанное в конце XXVIII гл. о правильности расположения острия поворота в крюке всецело относится и к выкрюкам.

Все четыре выкрюка довольно красивы. Зрителю нравятся смелые выверты конька, по временам сильно наклонные положения, широкие, размашистые движения и большой ход.