Разучивание технического приема в упрощенных условиях

Сложность многих технических приемов в различных спортивных играх исключает возможность разучивать их сразу в обычной двусторонней игре. Поэтому предварительно технические приемы изучаются в упрощенных условиях и становятся поэтому более доступными.

Так, например, бросок мяча в прыжке одной рукой в баскетболе не может быть хорошо освоен сразу в двусторонней игре.

В обучении занимающихся спортивной игре педагог применяет различные методы.

При разучивании технических приемов, т. е. при формировании навыков, главным образом используются два метода — целостный и расчлененный.

При целостном методе изучаемый технический прием выполняется занимающимися сразу без расчленения на отдельные составные части.

Расчлененный метод отличается тем, что при нем технический прием предварительно разделяется на отдельные составные части, затем эти части разучиваются раздельно, и только потом технический прием выполняется в целом.

Ведущее значение в обучении техническим приемам в спортивных играх имеет целостный метод, однако в ряде случаев, особенно при изучении сложных технических приемов и при исправлении отдельных ошибок, применяется и расчлененный метод.

При расчлененном методе необходимо не только правильно расчленить технический прием, но и определить наиболее целесообразную последовательность разучивания отдельных его частей. Части технического приема могут разучиваться:
1)       в последовательности, соответствующей порядку расположения отдельных частей в целостном техническом приеме;
2)       в соответствии с методическими правилами: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от главного к второстепенному».