Крюк

К

В современной школе крюки исполняются только в форме параграфа (рис. 285). Условия правильности рисунка этой фигуры: одинаковая величина всех трех кругов, возможно полная замкнутость и нахождение точек поворота близ продольной оси.

Как видно на рис. 285, каждый крюк состоит из полудуги, из лежащего на продольной оси поворота по закривлению, совмещенного с переменой направления, и из целой дуги в этом новом направлении. Таким образом его нужно считать комбинацией тройки и перетяжки, исполняемых одновременно, в каковой одновременности и лежит теоретическое обоснование однореберного исполнения крюка; и в тройке и в перетяжке есть перемена ребра, а ребер у конька только два; следовательно, при исполнении обоих элементов вполне одновременно перемены ребра произойти вовсе не может; если же в момент поворота конек перейдет на другое ребро, а затем вновь на прежнее, то это уже не будет одновременное исполнение тройки и перетяжки, а следовательно не будет и крюка, почему и оценка такому исполнению — нуль.

Хорошее исполнение крюков представляет зрелище чрезвычайно красивое, поражающее быстрым, как молния, поворотом конька на льду и совершенно неожиданным, как бы сверхъестественным изменением направления. Зато трудность этой фигуры весьма значительна и обусловливается необходимостью соблюдения целого ряда мелочей, из которых ни одна не может быть забыта. Во всей школе нет ничего капризнее крюка. Например, достаточно подойти к повороту не на той точке конька или перед поворотом посмотреть немного не в том направлении — и фигура испорчена.

Кроме того, чтобы добиться чистого исполнения крюка, необходима очень хорошая тренировка, именно для получения на повороте достаточно сильного хода.

Предварительные положения всех крюков, подобно скобкам, носят статический характер.

В первые годы текущего столетия увлечение однореберностью в исполнении крюков привело к крайности: их стали делать с резким клювоподобным острием, обращенным даже не по направлению оси, хотя и лежащим на ней (способ Салькова). Правильное исполнение крюка должно дать оба острия, направленные друг на друга, причем линия должна иметь после поворота небольшой изгиб, оставаясь в то же время вполне однореберной.