Труд — одно из важнейших средств воспитания

Человек воспитывается в труде. Формы трудового воспитания могут быть различными. Важно только, чтобы труд носил конкретный, практически осмысленный характер.

В клубе юных теннисистов ленинградского Дворца пионеров имеется хорошая трудовая традиция: каждую весну мы сами приводим свои корты в порядок, не просим ни у кого помощи.

Ребята помогают и в проведении капитального ремонта кортов, и в поддержании их в течение всего игрового сезона в хорошем состоянии.

Привлекая ребят к созданию собственной спортивной базы, мы всегда стараемся придать трудовым процессам характер соревнования, вносим в них, если можно так выразиться, спортивный дух. Тем более, что и производственной единицей у нас всегда - является спортивная команда во главе с тренером и капитаном.

Такое соревнование очень облегчает нам руководство работой, она протекает весело, дружно, с огоньком. Да и самим ребятам легче работать, соревнуясь друг с другом.

После того как воспитанники своими руками отремонтируют корты, они уже не позволят не только себе, но и кому бы то ни было появляться на площадке в неспортивной обуви, играть сразу после дождя и т. д.

Это понятно. Подростки учатся ценить труд не отвлеченно, не умозрительно. Поэтому они бережно относятся к результатам как своего, так и чужого труда.

Всякий имеющий отношение к теннису знает, какой сложный и кропотливый труд представляет собой перетяжка и ремонт ракеток.

Однако уже много лет наши воспитанники перетягивают и ремонтируют ракетки самостоятельно. При этом мы обучаем перетяжке ракеток не только старших ребят, но и детей младшего возраста. И как охотно малыши этим занимаются!

Приведенные здесь примеры трудового воспитания юных теннисистов, конечно же, не носят общеобязательного характера. Однако не замыкаться в узкой спортивной специализации, искать и находить формы трудового воспитания, формы действенные, тесно связанные с избранным видом спорта, доступные юным спортсменам по возрасту, — задача, которая стоит перед тренерами по теннису.