Воспитательная работа

Воспитательное значение тенниса

Мы воспитываем людей, которым предстоит строить коммунистическое общество и жить при коммунизме. Человек коммунистического общества должен быть идейно убежденным в правоте коммунистических идеалов, широко и глубоко образованным, физически развитым.
Детским спортивным школам отводится почетная роль в воспитании подрастающего поколения. И свою лепту в это дело вносят педагоги по теннису.
Существует много общих положений о воспитательной работе с детьми и значении спорта в ней. Все они правильны и подтверждаются практикой. С примера из практики начнем и мы.
Пришел к нам, в детскую спортивную школу, мальчик Саша. Одним словом, это был типичный «трудный» ребенок, и если бы теннисная школа постаралась от него избавиться, вероятно, нас никто бы не упрекнул.
Но в то же время привлекала в нем настоящая, большая любовь к спорту. Вот уж про кого можно было сказать уверенно: без тенниса жить не может! И решили тренер и окружающие Сашу взрослые теннисисты попробовать перевоспитать подростка.
Сложность заключалась еще в том, что Саша не был одинок в своих дурных привычках. Таких же разболтанных юнцов у нас было несколько. Вместе они оказывались своеобразным «коллективом», который укреплял и усиливал плохие качества каждого в отдельности.
Но ведь известно, что спорт требует от человека воспитания в себе настоящего характера. Без такого характера никакие способности не помогут достичь мало-мальски высоких результатов. И коллектив ДСШ предъявил к трудным подросткам свои высокие и серьезные требования.
Мы не нянчились с Сашей и его дружками, не сюсюкали с ними. Им говорили правду в глаза и не боялись «последствий». Говорили, как со взрослыми, по-мужски. Постепенно ребята почувствовали ответственность за честь спортивного коллектива. В них окреп дух товарищества, развилось чувство справедливости — сначала в игре, потомки в жизни. Эстетика тенниса украсила личность, привила ей своеобразный спортивный артистизм. Вместе со спортсменом в ребятах рос человек, закладывались самые важные основы его характера.
Чудес на свете не бывает, а в педагогике особенно. «По мановению ракетки» Саша не стал отличником. Но среднюю школу он закончил успешно. А в теннисе сумел добиться значительных успехов. В настоящее время Саша — мастер спорта, один из подающих надежды молодых теннисистов.
Так творческое соединение обучения теннису с воспитанием личности спортсмена привело к успеху.
Вопросы обучения и воспитания юных теннисистов всегда должны рассматриваться как единый процесс. И это главное, что необходимо запомнить тренеру, работающему с детьми.