Верните мальчишкам игру

Обычно в баскетбол мы играли своими хоккейными пятерками — первая против второй, третьей и так далее. И Тарасов не уставал повторять: «Вот вам возможность для творчества — ищите, пробуйте, делайте все, что считаете необходимым». Он воспитывал таким образом в игроках умение думать и исподволь превращал нас в тренеров. По крайней мере тренеров для самих себя. Уверен, по этому пути следует идти и в детских, юношеских, молодежных командах.

Конечно, поточный (принятый у мастеров) метод занятий и детям что-то дает, Но кувырок — на одной станции, прыжок — на другой, подлезание под барьер —  на третьей... — это не для мальчишек. С точки зрения логики. Но не с точки зрения официальной методики.

В этой связи расскажу услышанную мною историю о детском тренере по волейболу Борисе Голубове из Болшево. Собственно говоря, он — не тренер вовсе. Он — инженер, а ребятню учит волейболу из любви к детям и этому виду спорта. Однако результатам Голубова можно только позавидовать: несколько его воспитанниц играет в основных составах команд мастеров, а Диана Качалова даже вошла в сборную мира, которая в декабре 1985 года провела серию матчей со сборной КНР.

Правда, несмотря на достижения титулов Голубое не имеет — некому подавать на него документы, ибо, как я уже говорил, не тренер он вовсе, а инженер. И работает он с юными по-своему (в детали вдаваться не берусь, чтобы чего-либо не перепутать). Настолько по-своему, что когда Голубову предложили перейти в ДЮСШ в качестве штатного тренера, он испуганно замахал руками: мол, первая же комиссия уволит меня за нарушение официальной методики проведения занятий. Удивительно, не правда ли?! Однако, может быть, все же лучше тренировать «не так», выращивая игроков ярких, чем «правильными» средствами плодить середняков?

Константин Локтев, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР

Страницы: 1 2 3 4 5