Скоростной спуск

Для скоростного спуска выбирают гору с длинным и ровным склоном. Трассу — путь, по которому должны промчаться лыжники, — размечают «воротами» — полотнищами на двух стойках. Склон должен быть достаточно крутым. Ведь в таких соревнованиях главное — скорость. Наверху — старт, внизу — финиш. Длина трассы 2—4 километра. Вдоль нее по сторонам стоят контролеры-наблюдатели и разноцветная толпа зрителей.

Вот дается сигнал: «Приготовиться к старту!» Спортсмен в ярком, плотно облегающем тело костюме подходит к линии старта, опускает на глаза защитные очки или прозрачный щиток из плексигласа... «Пошел!» Резко оттолкнувшись палками и сделав несколько шагов, лыжник стремительно уходит вниз. Боевая стойка скоростника — полуприсед, колени и локти согнуты, палки под мышками. Так, сжавшись в комок, он проходит всю трассу, слегка выпрямляясь и помогая палками на поворотах. На международных соревнованиях, где трасса — до блеска укатанный снег, лыжники развивают громадные скорости— 120—140 километров в час. Такая скорость не каждому автомобилю по силам. А ведь здесь ни ровного шоссе, ни надежных колес, ни удобных кресел.

Поэтому спуск от вершины до подножия горы — проверка всех возможностей человека. Его мужества, бесстрашия, точного глазомера, координации и, конечно, физических сил. У спортсмена нет за спиной парашюта, нет крыльев. Есть только лыжи, которые и создают скорость и гасят ее. При спуске на мышцы действуют такие нагрузки, что даже отлично тренированные спортсмены на финише ложатся в снег. У них просто отказывают ноги.

Трасса спуска на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде была очень трудной. Недаром ее верхний участок спортсмены прозвали «Ниагарой». Есть такой водопад в Америке. Три километра от старта до финиша спортсмены проходили за 1 минуту и 47 секунд, то есть со скоростью больше 100 километров в час.