Первые уроки, первые игры

Когда я научилась подряд по многу раз отражать мячи толчком, направляя их по своему желанию в любое место на столе, перешла тренироваться в ударах по направлению. Здесь обязательно уже нужен партнер. Он посылал мне мячи, а я постепенно училась отражать их в определенном направлении.

После того как я усвоила эти задания, пришлось учиться дальше посылать мячи низко над сеткой. При этом я направляла их в разные места, а потом посылала все мячи, скажем, в точку А. Таким образом происходило освоение техники удара толчком с первоначальным представлением о характере движения руки и свободным выполнением этого технического приема. Особенно интересно происходило разучивание удара накатом, при этом не обязательно обращалось большое внимание на занимаемую позицию.

При ударе накатом справа левая нога находилась впереди, правая чуть сзади, ноги расставлены и слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Сейчас, конечно, тоже может вызвать улыбку следующая методическая рекомендация, но в то время у меня это никак не получалось. Правая нога в соответствии с характером приходящего мяча меняла позицию, передвигаясь в сторону, вперед или назад. Рука, вооруженная ракеткой, занимала нужное положение для замаха, а затем двигалась вперед.

Необходимо было следить за тем, чтобы предплечье было как бы частью ракетки, а плечо и локтевой сустав находились в расслабленном состоянии.

Так как часто мне доставались несильные партнеры, то для разучивания разного вида ударов использовала тот же способ, что и при отработке удара толчком: пододвигала половину стола к стене и направляла мяч через сетку прямо в стену. Но теперь стол должен был находиться от нее примерно в 30—40 см. Старалась повторить удар как можно большее число раз подряд. Передвигаться мне нужно было так, чтобы при ударе сохранять одну и ту же стойку, и мяч посылать так, чтобы по нему было удобно нанести следующий удар.

Научившись серийно выполнять накаты, я понемногу стала увеличивать силу ударов. Ответные мячи Имели также сильный и быстрый отскок от стола, что позволяло мне тренироваться в быстрой смене позиции.

После того когда я хорошо освоила игру у стенки, мама стала играть со мной сама. И ей было интересно, и мне уже более полезно.

Из частых бесед с более взрослыми теннисистами я усвоила для себя раз и навсегда, что к своей игре нужно относиться творчески, нужно постоянно повышать свои теоретические знания и понимать, к примеру, почему одна стойка правильна, а другая — нет, где находится центр тяжести при ударе и т. п. Наивно было бы полагать, что, стоит лишь копировать хорошего игрока, и ты научишься тоже хорошо играть в настольный теннис.

Бывало и так, что темпы прогресса у некоторых игроков очень медленны, успехи в соревнованиях по сравнению с другими строками примерно того же уровня весьма скромны. И тогда нередко такие «неудачники» впадали в уныние и даже прекращали тренировки. Особенно часто так бывало с девушками. Мальчики упорнее. По себе знаю: если хочешь стать хорошим игроком, то ни в коем случае нельзя прекращать тренировок. Путь к техническому мастерству не ровен и отнюдь не прямо пропорционален тренировочным нагрузкам. Если его изобразить графически, то он будет иметь ступенеобразный вид.

В течение длительного времени развитие идет как бы по прямой линии и создается впечатление, что техника стоит на месте и сколько ни тренируйся — продвижения нет. Но вот в один прекрасный день становится очевидным, что класс игры повысился. И значительно повысился!

Так будет и впредь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11