Подводные транспортировщики

Развитие подводных работ вызывает необходимость создания разнообразной техники для транспортировки под водой грузов и легководолазов. Наряду со сложной и дорогостоящей подводной техникой для этих целей создаются недорогие и весьма простые транспортные средства. Так, например, для экономии мускульной энергии пловца американский инженер предложил гидродинамические лопасти, использующие толкающую силу ног. По заявлению изобретателя, его устройство в два-три раза эффективнее ластов.

Несколько лет назад конструкторы предложили транспортное средство, аналогичное сухопутному велосипеду. В отличие от моторных буксировщиков подводный велосипед сравнительно дешев, прост в управлении, не требует аккумуляторных батарей, особого ухода. Передвижение с ним более эффективно, чем пешком по дну или с помощью ластов.

Устроен подводный велосипед следующим образом. Передаточное зубчатое колесо с педалями, при помощи цепи Галя соединено с маховым колесом, то а свою очередь также цепью Галя соединено с парой конических шестерен, имеющих разные передаточные числа. На валу последней шестерни закреплен гребной винт. Весь привод велосипеда, за исключением педалей и гребного винта помещен в герметичный корпус. Этим создаются условия минимального сопротивления при работе передаточного и махового колес. К передней части привода велосипеда присоединена легкая рама, заканчивающаяся шарнирно закрепленными рукоятками. Поворотом рукояток руля изменяется направление движения аппарата. Балластная система расположена в герметичном корпусе и заполняется водой или песком. Подводный велосипед имеет небольшой размер и весит около 16 кг.

Для передвижения под водой легководолаз находится в обычном для пловца положении. Руками держится за руль, а ногами вращает педали. На корпусе аппарата могут закрепляться дополнительные баллоны с дыхательной смесью.

подводный велосипед
Подводный велосипед.
схема подводного велосипеда
Схема подводного велосипеда.