Освещенность, кинопленка, экспозиция...

Итак: игнорируя экспозиционную пробу пленки, не имея экспонометрического устройства, устанавливая диафрагменное число и выдержку «на глазок», вы будете обязательно и постоянно впадать в огрехи уже непоправимых «недодержек» или «передержек». Конечно, риск испортить пленку при съемках под водой существует постоянно. Конечно, со временем, при работе с короткофокусным объективом в одни и те же часы, в одном и том же часовом поясе, с одним и тем же типом пленки, вы опытным путем, рано или поздно, выработаете некоторый автоматизм определения экспозиции «на глазок». Но все же при значительной площади съемок, при сложной конфигурации дна и при сложном его освещении, при прочих неясных условиях, вызывающих сомнение и неуверенность в правильности опытной экспонометрии, лучше заранее пройти предстоящий путь съемок налегке с экспонометром «Свердловск», естественно, обустроенном в мини-бокс.

Если нет экспонометрического устройства в камере, бокса для экспонометра, фотоэлектрического или оптического прибора, а имеются лишь таблицы для определения значений экспозиционных параметров, надо всегда помнить, что подводная экспозиция на небольших глубинах, до 3 м примерно, в 4 раза превышает обычную наземную экспозицию в данной местности при всех остальных равных условиях освещенности, диафрагмы, светочувствительности пленки. Такое четырехкратное превышение экспозиции, установленное опытным путем, остается и при съемках через иллюминаторы бассейна.

Точность экспозиции особо важна при проведении съемки с движения или при съемке быстродвижущихся или отдаленных от камеры подводных объектов и, конечно, для получения адекватного цветного изображения.

А теперь,— спросите вы,— когда в отношении выбора камеры, объектива, типа пленки, которая предварительно проэкспонирована, все ясно, когда проверено подводное снаряжение и подводная страховка подготовлена, можно, наконец, брать в руки кинобокс и в полдень идти на погружение? Для вольной киноохоты?

Если только ради киноохоты, то, пожалуй, можно. Причем, если вы будете снимать на цветную пленку в пределах до 3 м глубины и пока без светофильтров и, конечно, без искусственного освещения...

Ну а если вы хотите получить на пленке естественные цвета моря на большей глубине? В этом случае — повремените с погружением! Лучше обо всем, что вас там ожидает, что необходимо для получения качественного цветного изображения глубже 3 м, узнать раньше, чем... испортить пленку, но главное — совершить непоправимый просчет: не запечатлеть в совершенстве тот единственный и, возможно, неповторимый случай, который вам вдруг подбросит живое море...

Об этом неповторимом случае пойдет рассказ в следующем выпуске сборника.

Страницы: 1 2 3