Мстинский мост

Поезд несся через Валдай.

Виктор изо всех сил старался проиграть Наташе в шахматы, Таня беззаботно напевала, глядя в окно.

Стараясь не задеть мешки разобранной байдарки, я стянул с третьей полки рюкзак и достал из него карту Новгородской области. Ленинградская дорога наискосок пересекала ее. Мета вилась за лесами, где-то справа от нас, чтобы через полтораста километров нырнуть под линию у станции Мстинский Мост.

Это название уже было вписано в мой блокнот между расчетами рационов и набросками стихов. Посмотреть с воды на знаменитый мост через Мету мне хотелось давно, и желание это отчасти определило маршрут нашего похода.

Поезд, как нож сквозь масло, проходил сквозь прорезанные выемками холмы, проносился по насыпям над лощинами, с громом пролетал над речками. Леса пролетали мимо, сливаясь е перистые зеленые стены.

Поезд тянула вперед дорога, прямая, как натянутая струна. Мне подумалось, что эта прямая, которую нередко считают причудой самоуверенного царя, будто бы оборвавшего спор проектировщиков с помощью линейки, на самом деле является смелым инженерным решением, не вполне оцененным нами.

Строители первой дороги умели смотреть вперед, и эта дорога через сто с лишком лет осталась первой не только по старшинству, но и по техническим данным — скорости и экономичности перевозок. Десятки раз сменены ее шпалы и рельсы, на опоры стали железные фермы, над путями протянулись электрические провода, но никто не тронул ее прямого, как луч, полотна.

Прямая — это путь упорных, вызов, брошенный природе. И строители, посвятившие себя служению прямой линии, должно быть, испытывали гордость за каждую версту, отнятую у холмов и низин, за каждый мост через ручей, упорно стремившийся пересечь дорогу в десяти местах...

Тем временем состав сбавил ход, подъезжая к станции Угловка. Там вагон отцепят и присоединят к местному поезду, идущему в Боровичи, где должно начаться наше плаванье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6